Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

Муниципальный жилищный контроль

Муниципальный жилищный контроль

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса и Кемеровского района в области жилищных отношений.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль проводится в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части соблюдения:

• требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений жилищного фонда социального использования;

• требований к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

• требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

• требований к энергосбережению и энергетической эффективности многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещений;

• требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений в многоквартирных домах;

• требований к применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

• требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

• требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;

• требований к исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

• требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования (при наличии на территории муниципального округа многоквартирных домов указанного типа использования).

Муниципальный жилищный контроль на территории Кемеровского муниципального района осуществляется специалистами контрольно-ревизионного управления Кемеровского муниципального округа.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом РФ.

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля

имеют право:

• запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

• беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

• с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование;

• проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

• проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

• проверять соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

• проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

• по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:

• правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

• правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

• правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;

• правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;

• правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

• правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

• правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

• выдавать в установленном законом порядке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

• выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

• составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

• направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений.

Порядок и сроки выполнения административных процедур при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований определяется Административным регламентом исполнения функции по муниципальному жилищному контролю.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения и заявления, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, то есть содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (регистрации), иные контактные данные, сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, и подпись заявителя.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (т.е. направленные с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), единого портала государственных услуг, либо с использованием электронно-цифровой подписи).

Обращения, направленные в контролирующий (надзорный) орган электронным письмом без использования электронно-цифровой подписи не могут являться основанием для организации и проведения внеплановой проверки. Однако, если в обращении или заявлении изложена информация, которая несет в себе признаки административного правонарушения и может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля обязано принять разумные меры к установлению личности обратившегося лица. Способ установления личности заявителя может быть согласован с заявителем в рамках предоставленной им контактной информации.

В случае выявления нарушения по итогам проверок выдаются предписания с требованием устранения выявленных нарушений в определенный срок. В случае невыполнения в отведённый срок предписанных мероприятий в отношении виновных лиц муниципальными жилищными инспекторами возбуждается дело об административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).

Дата изменения: 09.06.2021 12:40