Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

Обязательная маркировка продукции

  • 25 января 2019

    Уважаемые Руководители!

    В соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации (Федеральные законы от 23.02.2013 № 15-ФЗ, от 12.04.2010 № 61-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек. Координатором этой работы является Минпромторг.

    Система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров.
    В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введение системы маркировки приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

    Участие в эксперименте позволит своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.

    Как будет работать обязательная маркировка?

    Для маркировки используются уникальные идентификаторы. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция.
    • Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Его генерирует по запросу производителей и выдает им оператор маркировки — и только он. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится. При списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. С момента выпуска кода и до вывода его из применения государство отслеживает по нему все, что происходит с товаром.
    • Создается информационная среда, в которой фиксируются сведения о кодах. В ней отмечается каждая ступень оборота промаркированных товаров: начиная с производства или импорта и заканчивая продажей через онлайн-кассу. О реализации товара сообщает в систему не магазин, а ОФД.
    • Создается единый российский каталог с полной информацией о маркированных товарах: их происхождении, производителе, сроке годности и т.п.

    Список товаров и сроки проведения маркировки

    1. Обувь (любая) - 01.07.19
    2. Продукция Сроки Табачные изделия - 01.03.19
    3. Одежда, в том числе рабочая и изготовленная из кожи - 01.12.19
    4. Духи, туалетная вода - 01.12.19.
    5. Белье постельное и другие тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.) - 01.12.19
    6. Блузы и рубашки женские из разных материалов - 01.12.19
    7. Фотокамеры и фотовспышки - 01.12.19
    8. Шины и покрышки - 01.12.19

    Планируется, что к 2024 году все товары, используемые в торговом обороте в РФ, будут маркироваться и регистрироваться в единой системе.

    Как принять участие в эксперименте?

    1. Зарегистрироваться в эксперименте по маркировке на сайте ЦРПТ.
    2. Адаптировать бизнес-процессы и обучить персонал.
    3. Настроить ЭДО и приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.
    4. Отдельно рознице — купить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, заключить договор с ОФД приобрести 2D-сканер для сканирования кода DataMatrix

    Обязательная маркировка табачных изделий

    Несмотря на то, что обязательная маркировка табачных изделий вводится только с 01.03.2019 года, производители, поставщики и торговые точки приступили к эксперименту уже сейчас.
    Начало эксперименту по маркировке табачной продукции положило постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433. Эксперимент стартовал в январе 2018 года.

    Участники эксперимента должны быть зарегистрированы на информационном ресурсе оператора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Порядок регистрации указан в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минпромторга от 25.12.2017.

    Будучи зарегистрированным в системе, производитель может раскрывать информацию о производимой продукции и получать от оператора необходимое количество кодов. Информация о произведенных сигаретах заносится в реестр оператора. Затем делается запрос на получение кодов. После генерации кодов и передаче производителю, они наносятся на упаковку. Об этом тоже сообщается оператору, который заносит использованные коды в другой реестр.

    На сигаретные пачки, блоки и коробки сейчас наносят двумерные штрихкоды DataMatrix. Эти коды сверяются с данными первичных документов при каждой перепродаже табачных изделий. При этом оператору сообщается о смене собственника продукции. Финальный контроль происходит на стадии продажи сигарет конечному покупателю.

    Продавец считывает штрихкод, и информация о выбывшем из оборота коде поступает в фискальный накопитель кассы. В дальнейшем сведения о штрихкоде передаются ОФД, а оттуда – оператору системы мониторинга. Использованный код списывается и удаляется из реестра оператора.

    Материалы открытого вебинара на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 г.» (для просмотра материалов нужно пройти регистрацию по ссылке http://лекции.честныйзнак.рф/).

    В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, а для некоторых категорий уже сейчас. Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но постепенно станет обязательным для всех участников рынка.


Возврат к списку

Дата изменения: 30.06.2020 12:29