Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

Новое в маркировке духов и туалетной воды! Средство идентификации в формате Data Matrix, как обязательное требование

  • 29 июня 2021

    С 1 октября 2020 года в России введена обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации в формате Data Matrix.

    До 30 сентября 2021 г. можно распродавать немаркированные остатки парфюмерной продукции, которые произвели или ввезли на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 года.

    Требования к обязательной маркировке духов и туалетной воды установлены Правилами маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957.


    Этапы введения маркировки духов и туалетной воды в 2020 году

    До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

    С 1 октября 2020 г. началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

    До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

    До 31 октября 2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. при условии регистрации (описание товара) в информационной системе остатков парфюмерной продукции и внесение в информационную систему мониторинга сведений о маркировке такой парфюмерной продукции средствами идентификации до 01 декабря 2021 г.

    Введение маркировки означает, что, начиная с 1 октября 2021 г. в розничной торговле продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные средствами идентификации духи и туалетную воду.

    Какая парфюмерия попадает под обязательную маркировку. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны). Комплекты и наборы товаров, включающих парфюмерную продукцию, также подпадают под указанное требование.

    Не требуется маркировать:

    § выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;

    § рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

    § тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

    § образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

    Код Data Matrix наносится на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции.

    В качестве средства идентификации используется двухмерный штриховой код в формате Data Matrix. Информация в нем приведена к унифицированному формату, зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки с помощью крипто-графических технологий. Для каждого товара код создается отдельно. Коды невозможно подделать.

    «Честный ЗНАК» - это система обязательной маркировки товаров, разработанная для защиты прав потребителей. В ближайшем времени почти на всех товарах будет нанесён код Data Matrix - уникальный шифр, который содержит информацию о продукции.

    Основная задача системы «Честный ЗНАК» - гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

    Основная цель такой маркировки – борьба с контрафактом, в идеале в обороте должна находится только легальная продукция, отслеживаемая по цепочке изготовитель – поставщик – продавец – потребитель.

    Потребитель с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК» сможет ознакомится с информацией о товаре, его историей.

    Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andrоid.

    Оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации - ООО "Оператор-ЦРПТ" (Центр развития перспективных технологий). Интернет сайт: https://crpt.ru/, https://честныйзнак.рф/.

    Действия потребителя при отсутствии маркировки духов и парфюмерной продукции. Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

    Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.

    ВНИМАНИЮ граждан! При возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже духов и туалетной воды, в т.ч. связанных с маркированием средствами идентификации, можно обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу по адресу:
    г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

    Также можно подать обращение на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

    Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.

    Дополнительную консультацию можно получить, обратившись в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», информация о которых представлена на официальном сайте Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru/centr-gigieny-i-epidemiologii/konsultacionnyj-centr-dla-potrebitelej/o-konsultacionnom-centre/).


Возврат к списку

Дата изменения: 30.06.2020 12:29